Страница 1 из 3
Как вы уже знаете, управление компьютерными сетями является и искусством, и наукой, оно требует и глубоких знаний принципов функционирования сети, и хорошей интуиции для диагностики и решения возникающих проблем. В процессе диагностики необходимы четыре шага прежде, чем вы локализуете и исправите неполадку: обнаружение симптомов, составление списка возможных причин, выполнение тестов для локализации причины и анализ результатов.
Обнаружение СИМПТОМОВ
Все начинается с обнаружения симптомов проблемы и с искушения немедленно приступить к экспериментированию с возможными вариантами ее решения. Поддаться этому искушению значило бы затратить намного больше времени и средств на безрезультатные попытки угадать причину, вызвавшую данную проблему.
Очевидность симптома не всегда является ключом к пониманию проблемы. Это легко можно понять, исходя из основной черты любой компьютерной сети, которая спроектирована так, чтобы скрывать проблемы, а не выставлять их напоказ. Так как большинство сетевых протоколов имеют
средства для повторения сообщений при неудачной попытке передачи, то возникновение неполадок в сети всегда будет сопровождаться ухудшением ее производительности. Указанное свойство повышает надежность работы, но тем не менее оно приводит к усложнению локализации возникающих проблем из-за идентичности симптомов.
Знание нормального состояния
Для того, чтобы распознать проблему, необходимо знать нормальное поведение системы. Определение нормальных характеристик индивидуальной компьютерной сети должно быть произведено до возникновения неполадок и является одним из четырех шагов диагностического процесса. В процессе определения этих характеристик необходимо получить ответы на перечисленные ниже вопросы.
■ Какова средняя загрузка ЛВС? Как она изменяется в течение рабочего дня?
■ Какая прикладная программа является наиболее популярной?
■ Какие протоколы применяются при работе? Каковы показатели производительности этих протоколов?
■ Кто является производителем аппаратных средств сетевого оборудования? Каковы характеристики производительности этого оборудования?
■ Кто является производителем повторителей, мостов, маршрутизаторов и межсетевых шлюзов? Каковы номера версий оборудования и программ, применяемых с ними? Каковы показатели производительности этого оборудования?
При анализе причин возникновения неполадок необходимо сфокусировать внимание на следующих вопросах.
■ Воздействует ли возникший дефект на каждого пользователя, только в выделенном сегменте или только на единичные рабочие станции?
■ Насколько продолжительно ее воздействие в процессе работы? Имеет ли неполадка непрерывный или эпизодический характер? Возникает ли она регулярно?
■ Какие последние изменения были произведены? Добавлялись ли новые устройства в сеть? Производилась ли реконфигурация межсетевого оборудования?
■ При выходе из строя каких устройств вероятны такие симптомы? Кто производитель и каковы версии компьютерных систем, сетевых адаптеров, концентраторов, маршрутизаторов, мостов, прикладных программ и сетевой ОС?
После сбора этой информации вы можете перейти к следующему диагностического процесса — составлению списка возможных причин наблюдаемых симптомов.
Создание списка возможных причин неполадок
Обладая необходимыми опытом и знаниями и имея под рукой характеристики нормального режима работы сети, можно произвести их сопоставление с симптомами неполадок и определить их причины.
Для создания списка возможных неполадок вам необходимо знать, как влияет выход из строя отдельного компонента на работу компьютерной сети Например, превышение трафика может вызвать увеличение числа коллизий в ЛВС с протоколом EtherNet, но слишком длинный сегмент сети или выход из строя трансивера проявляются так же.
Локализация причины и анализ результатов
На третьем шаге производится тестирование ЛВС для выявления истинной причины неполадки из общего списка. Для этого могут применяться любые из средств, описанных ранее в этой главе, но наиболее часто применяемым прибором будет сетевой анализатор.
Обнаружив потенциальную причину сбоя, необходимо заменить неисправную компоненту (или реконфигурировать ее) и провести тестирование ЛВС после устранения источника неполадки. Обычно, работа по поиску причин отнимает 80% от общего времени восстановления работоспособности ЛВС, а устранение неполадок занимает 20%.
|